пятница, 7 января 2011 г.

Самый дорогой рождественский подарок

"Волхвы, те, что принесли дары младенцу в яслях, были, как известно, мудрые, удивительно мудрые люди. Они-то и завели моду делать рождественские подарки. "
               О'Генри
Рождество - воистину время чудес... Моё Рождественское утро не стало исключением. В Сочельник я, мои кумовья, крестники и моя мама собрались за столом - с 12 постными блюдами. Мы обменялись поздравлениями и подарками и тут... моя мама вспомнила великолепного классика  О'Генри, а именно одно из его прекрасных произведений (тогда я еще и представить не могла насколько прекрасное). К нашему с кумой стыду, мы не читали "Дары волхвов".

Утром седьмого января я нашла книгу, сварила себе  кофе и в любимом кресле,порадовавшись снегу за окном, начала читать... Этот небольшой рассказ поведал мне об огромной силе и нежности самого дорогого, вернее бесценного подарка в мире, я говорю о любви... В "Дарах волхвов"  речь идет о молодой бедной семье из двух человек. Лучше самого автора сказать не могу:
"Надо вам сказать, что у четы Джеймс Диллингем Юнг было два сокровища, составлявших предмет их гордости. Одно — золотые часы Джима, принадлежавшие его отцу и деду, другое — волосы Деллы. Если бы царица Савская проживала в доме напротив, Делла, помыв голову, непременно просушивала бы у окна распущенные волосы — специально для того, чтобы заставить померкнуть все наряды и украшения ее величества. Если бы царь Соломон служил в том же доме швейцаром и хранил в подвале все свои богатства, Джим, проходя мимо, всякий раз доставал бы часы из кармана — специально для того, чтобы увидеть, как он рвет на себе бороду от зависти."

Самый дорогой подарок

Но главной ценностью их семьи все-таки были чувства... У Деллы было чуть больше доллара и это разбивало ей сердце, и не потому, что она не могла купить что-нибудь себе, она не могла приобрести подарок для любимого мужа: "Что-нибудь совсем особенное, редкостное, драгоценное, что-нибудь, хоть чуть-чуть достойное высокой чести принадлежать Джиму."

И она обрезала и продала свои прекрасные волосы, чтобы купить платиновую цепочку для фамильных часов Джима, а он в свою очередь продал свои золотые часы, купив на вырученные деньги заветную мечту своей Деллы - дорогущий набор черепаховых гребней для волос...

Пройдет время, и у Деллы отрастут косы... Джимми заработает и выкупит часы... Но и без этого всего они по-настоящему счастливые обладатели самого дорогого Рождественского подарка...

"Но да будет сказано в назидание мудрецам наших дней, что из всех дарителей эти двое были мудрейшими. Из всех, кто подносит и принимает дары, истинно мудры лишь подобные им. Везде и всюду. Они и есть волхвы."
                                                                                                                                                   О'Генри 

Счастливого Вам Рождества! Чудеса есть!

источник изображения   liveinternet.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий