Взгляд в историю украшений
Тяга представителей обоих полов человечества к украшательству и украшениям стара, как сам мир, и если иссякнет, то лишь с самим миром. Именно в предметы и детали украшения всегда закладывалась идея воплотить красоту, устройство и предназначение самой жизни и человека. Именно по этой причине история украшений так органично связана с историей и развитием человечества и самого человека.
В глубину истории уходит идея обработки, улучшения того природного материала, который привлекал всегда стремящийся к красоте взор человека, начинавшаяся с обработки камня (каменный век) и металла (железный век). Открытие золота, металла стойкого к разрушающему химическому воздействию, пластичному и притягательному по своей красоте в обработанном виде, стало взлётом в развитии истории украшений, которые дорого оценивались - отсюда слово драгоценность. Драгоценностью стали называть открытые вместе с золотом прекрасные камни и минералы, поддающиеся обработке (шлифовке, огранке), которые ещё в глубокой древности безымянные для нас, но талантливые ювелиры (вспомните Пектораль) создавали их вручную, вдохновляемые лишь жаждой передать воображаемую и воспринятую от природы красоту. Эти безымянные золотых дел мастера и заложили основу ювелирного дела, которое в Средние века вместе с общим подъёмом торговли, ремёсел, науки и искусства пришло к небывалому ранее прогрессу.
Всем известно, что старинные украшения могут рассказать и об эпохе, к которой принадлежат (по стилю и направлению в создании украшения), и о возможном своём или своих владельцах - по массивности и назначению той или иной драгоценности (пример - украшения ХV века). Украшения эпохи Ренессанса (Возрождения) правильны по форме, изящны, несмотря на массивные камни, предпочитаемые в те времена, внешне невесомы. В более поздние времена, связанные со стилем барокко (Европа с конца ХVI и почти до середины XVIII), появляются украшения, несущие в себе идею величия, помпезности и пышности, выражающуюся в некоем искривлении и причудливости линий и формы ювелирных предметов.
Сменивший барокко новый европейский стиль рококо, с его предпочтением изысканности, тонкости линий, орнаментальности, привнёс и новый критерий красоты ювелирных изделий: прежде всего комфорт для владельца ювелирной роскоши и соответствие ему как личности. Следующее эстетическое направление (начало XIX века - Франция) - ампир выразилось более в геральдическом аспекте (в создании орденов, эмблем и знаков отличия).
Настоящим расцветом ювелирного искусства стал подъём классицизма (с середины XVIII и до конца XIX века), но все его новаторские достижения распространились по линии женских украшений, а мужские - остались более консервативны (перстень, цепочки для часов, булавки для галстука). Во всех украшениях акцентируется элегантность, их сочетаемость с туалетом, предпочтение отдается королю камней - бриллианту! Создаются гарнитуры украшений с бриллиантами - парюры.
Культурологические явления XVII-XVIII дали возможность создания первых школ ювелирного искусства в крупных городах Европы и в России (Петербургская школа Фаберже). Были созданы коллекционные ювелирные шедевры, возникли авторские линии в истории ювелирного искусства. Небывалый ранее прогресс физики, химии, актуально востребованный представителями ювелирного дела, привели в нашем столетии к выращиванию искусственных камней, подобных натуральным и не уступающим им своими качествами при обработке и использовании. Наша современность, определяемая буквально взрывом компьютерных технологий, волшебными возможностями 3D моделирования, новыми оптимальными методами обработки натуральных и синтетических камней, даёт безграничные возможности для создания новых стилей, образов, направлений в мировой моде.
И всё же вечным остаётся истинный талант художника и мастера, ювелирные шедевры, красивый человек, ради которого создаются все ювелирные чудеса!
Источник изображения mixfashions.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий